__('Фон')

Информационно-аналитическая работа современного адвоката

99

Адвокат аналитик. Новый вид работы для адвокатов

Всесторонний анализ деятельности партнеров и контрагентов крайне важен для безопасного ведения бизнеса. Существует много онлайн-ресурсов, по которым вы можете самостоятельно проверить различные показатели деятельности компании. Например:

  1. Единый реестр предприятий, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований.
  2. Электронный кабинет плательщика налогов.
  3. Реестр судебных решений.
  4. Опендатабот – инструмент в самых популярных мессенджерах, который предоставляет информацию из множества источников: Минюст, судебная администрация, МВД, АМКУ, Национальная ассоциация адвокатов, ГФС, Миграционная служба.
  5. YouControl позиционирует себя как аналитическая система для деловой разведки и проверки контрагентов.

И еще целый ряд менее популярных, но достаточно эффективных сайтов как государственных, так и частных или волонтерских проектов по типу Clarity Project.

Почему адвокат анализирует эту информацию лучше?

Дело в том, что не каждый пользователь умеет собирать и главное анализировать информацию. Для этого необходимо знать законодательство, быть подкованным в бухгалтерии и других сферах, чтобы точно понимать, что даст полученная информация. Такими знаниями обладают далеко не все.

Именно поэтому адвокаты аналитики так востребованы в Украине. Благодаря большому опыту работы юрист может бегло взглянуть на информацию об ООО в открытых реестрах и выдать свое экспресс заключение о его состоянии. Юрист знает:

  • Что искать;
  • Где искать;
  • Как анализировать.

Большинству эти знания просто не доступны. Поэтому, не стоит зря тратить время, пытаясь во всем разобраться самостоятельно. Лучше доверить эту задачу опытному юристу.

Риски и безопасность вашего бизнеса зависит от онлайн репутации

Помимо стандартной информации, которую можно найти в онлайн реестрах, ваших потенциальных партнеров и потребителей обязательно заинтересует ваша онлайн-репутация. Как показывает практика, уже около 90% потребителей перед покупкой изучают информацию в Интернете о продавце и его товаре/услуге.

Вашим потенциальным клиентам будет достаточно прочитать несколько отзывов в сети, чтобы сложить о вас впечатление. Хорошо, если они наткнутся на восторженные позитивные отклики, которые сыграют вам на руку. Но если эти отзывы будут негативными, это легко сможет оттолкнуть потребителей. Негатив в Интернете разрушает бизнес, который создавался не один год, подрывает доверие партнеров и клиентов, снижает прибыль и может привести к банкротству. Именно поэтому нужно контролировать свою репутацию в сети и максимально влиять на нее.

Одним из инструментов контроля является экспресс анализ онлайн репутации. Для этого существуют онлайн-ресурсы, специализированные агентства или частные лица. Задача у всех одна - аудит репутации и поднятие ее на качественно новый уровень.

Какие инструменты применяются для улучшения деловой репутации в Интернете:

  1. SEO-продвижение.Чтобы поднять сайт на первые позиции в поисковых системах, используется SEO-продвижение. Для этого сайт наполняется качественным контентом, в тексты внедряются ключевые запросы. После комплексной работы вы становитесь более узнаваемыми и начинаете получать большую прибыль от своей деятельности.
  2. SMM-продвижение. Нацелено на увеличение количества активных подписчиков в социальных сетях. Используемые инструменты: проведение акций, розыгрышей, giveaway.
  3. Работа с негативом. Если на вас пошла волна негатива, с ней нужно обязательно бороться. Иначе этот снежный ком будет увеличиваться в геометрической прогрессии. Существует несколько действенных инструментов: работа с возражениями, удаление негативных комментариев, написание положительных отзывов.
  4. Написание положительных отзывов можно вывести в отдельный инструмент, так как он имеет большое весомое значение. Важно, чтобы отзывы были обоснованные, по теме и разнообразные. Для этого отличным вариантом станет работа с копирайтерами, которые знают, о чем писать.
  5. Комплексный SERM — управление репутацией. Это целый комплекс, который включает в себя не только работу с отзывами, а также продвижение бренда компании, вытеснение негатива, размещение уникального контента и иные действенные мероприятия.

Почему важно проводить системную работу по анализу ваших контрагентов?

Выбор контрагента в бизнесе играет очень важную роль. Важно не только заключить финансово выгодную сделку, но и быть уверенными в своем партнере. Именно поэтому перед подписанием контракта необходимо убедиться, что перед вами надежный партнер, которому можно доверять.

Какие могут быть риски сотрудничества с непроверенным партнером:

  1. Финансовые. Нередки случаи, когда сотрудничество заканчивается обращением в суд для взыскания задолженности с контрагента. И в этот момент вы можете выяснить, что компания неплатежеспособна, недавно зарегистрирована или имеет минимальный уставной капитал. Как вариант, против нее уже открыто несколько судебных исков. Очевидно, что с такого контрагента вы ничего не получите.
  2. Налоговые.Не проверив предварительно контрагента, позже может выясниться, что он зарегистрирован на офшорных территориях. Это влечет ряд рисков, в том числе, и со стороны налоговых органов. Элементарная оптимизация налогов вам будет недоступна.

Репутационные. Ничто так не влияет на репутацию компании, как работа с непроверенным контрагентом. Лучше этого избежать, чем в последствии проводить огромную работу над возобновлением утерянной репутации. Будьте внимательны и ответственны!