__('Фон')

Продаж ТОВ з ПДВ

Оновлено 22.09.2020 171

Продаж готових ТОВ з ПДВ: що потрібно знати?

Якщо компанія перестала задовольняти запити засновників або приносить збитки, може бути прийнято рішення про її продаж. Продаж готового ТОВ - оптимальний спосіб для власника відсторонитися від діяльності компанії. У порівнянні з можливістю ліквідації підприємства, продаж є швидким методом позбавлення від юридичної особи (тривалість процесу, як правило, не перевищує пари тижнів, тоді як процедура закриття фірми може тривати роками). Крім того, продаж компанії може принести непоганий дохід.

Вже готові, робочі компанії мають підвищений попит у бізнесменів. Купуючи ТОВ з ПДВ і без, керівники не витрачають час на реєстрацію установи. Тому, якщо ви вирішили продати своє ТОВ, то дана стаття саме для вас.

1 Одна зустріч у нотаріуса. Як відбувається процес покупки ТОВ?

Щоб продати ТОВ, існує два способи:

  1. Продаж ТОВ може проходити шляхом добровільного виходу засновника зі складу, про що потрібно написати заяву. Під час такої угоди буде потрібно присутність нотаріуса, і цей метод вважається простішим і економнішим.
  2. Укладення договору купівлі-продажу, що дає право претендувати на частку в статутному капіталі юридичної особи. Тут також буде потрібно нотаріальне завірення при укладанні угоди.

Зазвичай процедура включає такі етапи:

  • Передача нотаріусу всієї необхідної для оформлення угоди документації.
  • Передача документів до податкового органу.
  • Після прийому документів, фахівець податкової інспекції видає розписку з повним переліком всіх прийнятих документів. Потрібно відразу перевірити, чи правильно заповнена цей папір.
  • Після закінчення п'яти днів в податковій інспекції можна буде забрати документи, які є підтвердженням факту продажу організації.

Таким чином, прийом у нотаріуса займе 1 день і декілька днів необхідно буде для очікування документів з податкової служби.

2 Які ризики купівлі готового ТОВ?

Придбання готового ТОВ, як і будь-яка інша угода, може містити певні ризики.

Перший ризик пов'язаний з неможливістю нового власника перереєструвати на себе фірму. Наприклад, якщо потім виявиться, що попередній власник не доступний. У такій ситуації є два варіанти розвитку подій:

  1. Новий власник просто не зможе здійснювати повноцінну діяльність, адже виконавчий орган ТОВ вважатиметься паралізованим.
  2. Попередній власник зможе брати кредити і укладати угоди від імені придбаного вами готового ТОВ.

Щоб уникнути подібного ризику, краще заздалегідь переконатися в тому, що старий директор ТОВ активний, і у вас не виникне жодних проблем з переоформленням організації на своє ім'я.

Другий ризик - вартість придбаного готового ТОВ. Ситуація, коли первісна вартість ТОВ, виставленого на продаж, не відповідає дійсності, зустрічається досить часто. На практиці готові ТОВ не продаються дешевше 16 тисяч гривень. Це сума, яка покриває лише витрати на підготовку компанії до продажу. Якщо вартість менша, покупцю доведеться доплатити за переоформлення всіх документів.

Третій ризик - наявність у ТОВ:

  • Боргів;
  • Зобов'язань;
  • Невідповідностей бухгалтерської звітності;
  • Підозрілих переміщень по розрахунковому рахунку;
  • Активована система Банк-клієнт.

Кожен з цих сюрпризів має цілий ряд небажаних наслідків для нового власника. І на це варто звертати увагу.

3 Які документи залишаються на підприємстві, а які отримує новий власник?

ТОВ не є стороною договору купівлі-продажу корпоративних прав і не приймає участі в ньому: договір укладається між чинним і майбутнім власником. Крім того, якщо купівля-продаж корпоративних прав не призводить до зміни правової форми підприємства або до його ліквідації, то всі первинні документи залишаються документами чинного ТОВ. Вони повинні зберігатися на цьому підприємстві протягом термінів, зазначених законодавством України. Новий власник отримує:

  • нову виписку з ЄДР;
  • печатку підприємства;
  • нову редакцію статуту, протоколи підприємства;
  • витяг з реєстру платників ПДВ;
  • наказ про призначення директора;
  • звітність підприємства.

4 Яка вартість самої процедури та сплата послуг нотаріуса?

При укладанні договору купівлі-продажу обов’язково необхідне нотаріальне завірення документів по тарифам нотаріуса. Додатково сплачується комісія в розмірі 1% від вартості підприємства. Під час даної угоди обов'язковою є присутність і покупця, і продавця.

Під час операції продавцеві потрібно визначитися, яку суму відобразити в договорі купівлі-продажу: реальну вартість підприємства або статутний капітал. Під час відображення реальної вартості, якщо мова йде про продаж ТОВ з ПДВ, продавець повинен буде заплатити податок з прибутку.

Також читають: Суд з податковою. Загальний порядок оскарження податкових повідомлень-рішень

5 Які коди КВЕД обрати?

Якщо новий власник не планує змінювати поточний вид діяльності ТОВ, то коди КВЕД залишаються такими ж. При зміні виду економічної діяльності, код потрібно буде обирати в залежності напряму діяльності.

6 В якому банку відкривати рахунки?

Перевагою купівлі готового ТОВ є те, що всі поточні розрахункові рахунки вже відкрито. І новому власнику не потрібно окремо займатися цим питанням.

Якщо ви вирішили купити готове ТОВ, уважно вивчіть його історію і стан на сьогоднішній день. А також заручіться підтримкою професійного юриста, який допоможе купити компанію згідно чинного законодавства.

7 Продаж готових ТОВ. Всі компанії з ПДВ. Місце реєстрації: м. Київ

8. Відеоконсультація експерта Богдана Янківа

Документи для завантаження

Форма 3
Статут 2020 - Зразок
Заява ПДВ на створення ТОВ
Зразок договору купівлі-продажу частки ТОВ
Зразок акту прийму-передачі частки ТОВ
Зразок протоколу про зміну керівника ТОВ

Общие положения про покупку новой или б/у компании. Плюсы и минусы регистрации с нуля. Риски и приемущества

Купить ООО – вопрос, которым Вы задались, решив расширить либо начать свой бизнес.

Для того чтоб правильно купить фирму в Украине необходимо понимать какие формы существования она может принимать в рамках действующего Законодательства. Так, на сегодняшний день в Украине существует несколько основных форм ведения предпринимательской деятельности такие как, например:

  • Физическое Лицо – Предприниматель,
  • Частное Предприятие,
  • Акционерное Общество,
  • Общество с Ограниченной Ответственностью,

- которые определены на законодательном уровне статьей 55 Хозяйственного кодекса Украины и другими нормативно-правовыми актами.

Кроме этого, упомянутые выше формы субъектов предпринимательства в свою очередь могут разниться за счет масштабности своей деятельности, а именно:

  • микропредпринимательства (например, ФЛП или ООО которые имеют в своем штате в среднем не более 10 человек с доходом не более 2 миллионов евро),
  • крупного предпринимательства, такого как ООО с количеством сотрудников более 250 человек и уровнем годового дохода в эквиваленте более чем 5 миллионов евро.

Их необходимо учитывать для правильного выбора принципа, организации и стратегии Вашего предприятия с учетом определенного выше уровня ведения и вида деятельности.

И так, как же определиться какую форму деятельности выбрать для ведения бизнеса? В этом вопросе поможет сравнение основных плюсов и минусов.

Плюсы регистрации ФЛП:

  1. упрощенная процедура государственной регистрации;
  2. простая процедура ведения бухгалтерского учета;
  3. более легкий вывод денежных средств со счетов.

Из главных минусов регистрации ФЛП следует выделить:

  1. Вы как основное и единое лицо своей фирмы, в случае финансовых ущербов, в т.ч. высокие штрафы, банкротства несете полную материальную ответственность всем своим имуществом (статья 52 Гражданского кодекса Украины). А это означает, что исполнительная служба неожиданно имеет полное право арестовать ваши личные счета и имущество для их реализации в счет погашения задолженности ФЛП перед кредиторами.
  2. Ограниченное количество видов деятельности;
  3. Невозможность выбрать название своего бизнеса.

Плюсы покупки ООО:

  1. это более серьезная, ответственная структурированная форма организации ведения бизнеса, которая позволяет безгранично расти в масштабах сферы предоставления услуг, производства, продаж, сотрудничества, привлечения иностранных инвесторов и прочее;
  2. имеет статус юридического лица, что увеличивает его в правах;
  3. конкурировать с «акулами бизнеса», достигая высот в прибыли и развитии;
  4. значимость в сфере предпринимательства.
  5. материальная ответственность ложиться на активы предприятия, участники не несут ответственность личным имуществом.

Минусы покупки ООО:

  1. для ведения финансового учета необходимо нанимать бухгалтера;
  2. нужно формировать статутный капитал;
  3. более сложная процедура регистрации.

Разобравшись с вопросом формы и видом деятельности, зарегистрировав свое предприятие можно приступить к следующему шагу – выбор статуса плетельщика налогов.

Тема налоговой системы заслуживает на отдельную статью. Здесь мы обозначим основные виды плательщиков, которыми могут быть как физ. лица так и юридические лица, предусмотренные статьей 293 Налогового кодекса Украины:

  • плательщики налога на добавленную стоимость (НДС) установленная сума в размере 20% от стоимости товара, работ, услуги.
  • «упрощенцы» системы налогообложения 3 группы:
  • плательщик НДС + 3 % от дохода;
  • не плательщик НДС 5 % от дохода.

Выбор вида предприятия с НДС требует дополнительного рассмотрения, в зависимости от вида и специфики предпринимательской деятельности, наличие квалифицированных знаний и опыта специалистов, так как каждый случай требует индивидуального подхода.

И те, кто решил выбрать организацию своей предпринимательской деятельности в форме ООО следует уделить внимание на том, чтобы приобрести готовые компании, так как такое решение снимает ряд вопросов и дополнительных расходов, которые включают в себя:

  • составление, сбор и компоновка документов необходимых для регистрации в государственных органах;
  • постановка на учет в налоговых органах;
  • формирование статутного капитала;
  • получение необходимых разрешений и лицензий на определенные виды деятельности.

Також читають: Перевірка ТОВ: які інструменти для пошуку інформації існують?

При самостоятельной организации вышеописанного процесса могут возникнуть трудности, неверное понимании при толковании норм и определений, что положит некачественный материал для фундамента реализации Ваших планов на организацию прибыльного предприятия, что в дальнейшем может привести к разрушающему результату, а также нанести материальный ущерб.

Кроме этого, купив фирму вы можете и не догадываться о том, что ваш вид деятельности предусматривает обязательное получение лицензии, и в случае реализации такой торговли либо услуг компетентные органы составят на Вас административный штраф в размерах от 17 000 гривен (статья 164 Кодекса Украины про административные правонарушения).

Избежать этого и сделать правильный выбор помогут наши консультанты.

Существенным преимуществом в приобретении ООО является то, что крупные инвесторы и другие успешные предприятия выбирают:

  • компании с историей, которые существуют значительное время, и имеют больше доверия;
  • с оборотами, которые имели место на протяжении последних лет;
  • зарекомендовали себя на рынке как «чистые» предприятия, не связанные, например, с нечестной конкуренцией, незаконной деятельностью, кредитной задолженностью и т.д..

Смысл приобретения ООО с НДС состоит в том, что покупатель может рассчитывать на получения дохода, который будет превышать 1 миллион гривен и у него не будет необходимости приводить предприятия в соответствие с Законодательством, меняя систему налогообложения, теряя при этом время.

По сути ООО зарегистрированное как плательщик НДС несет обязательства по оплате НДС в случае получения дохода за предоставленные услуги либо проданные товары независимо от того, является ли покупатель плательщиком НДС.

Например, в случае продажи товара ООО с НДС плательщику НДС у последнего появляется налоговый кредит, который в дальнейшем при учете обязательного налогового платежа вычитается с налогового обязательства (сумы ПДВ от полученного дохода), что в свою очередь влечет снижение финансовой нагрузки на предприятия по уплате налогов.

Також читають: Безпека бізнесу 2020

На сегодняшний день по данным Государственной службы статистики Украины на территории страны зарегистрировано 1 354 069 юридических лиц. Наибольшая часть зарегистрирована в г. Киеве (328 724), Днепропетровской области (100 943), Донецкая область (90 403), Одесская область (83 369).

Естественно количество юридических лиц, которые занимает ООО с НДС из этого списка и выставлены на продажу не велико в процентном соотношении, однако даже 1% в масштабах этих цифр внушает, и разобраться с каждым объявлением – «продам ООО/фирму с НДС» будет непросто.

Когда говорим – продажа ООО, цена продавцов может быть значительно завышена, что для взвешенной покупки также требует проведения квалифицированной консультации.

Можно и самостоятельно приобрести ООО дешево с объявлениями типа «продажа ООО», но никто не даст гарантии, что такая заниженная стоимость не есть причиной скрытых проблем.

Не многие из тех, кто решил купить готовые ООО имеет представление и возможность проверить добропорядочность и надежность приобретаемого предприятия.

По Вашему запросу мы дадим оценку рисков, перспектив, соответствия нормам Законодательства и многое другое, например:

  • поможем оценить готовое ООО с номинальным директором;
  • помочь выбрать ООО как с расчетным счетом, так и без расчетного счета;
  • отдельным пунктом можно выделить особенность выбора в том, чтобы купить оффшорную компанию со счетом, которая даст Вам возможность быть уверенным в сохранности и законном налогообложении Ваших доходов.

Завершающим этапом сделки при покупке ООО есть обязательное требование Законодательства в оформлении ее у нотариуса для подтверждения подписей участников и дальнейшем надлежащим оформлением права собственности на Вашу фирму.